Развитие ребенка первого года жизни
Развитие ребенка первого месяца.
Первые 2-3 недели ребенок как бы внутренне сосредоточен, у него пока нет контакта с внешним миром. Только в конце первого месяца вы заметите, что малыш начинает поворачивать головку к свету, кратковременно фиксировать взгляд на блестящем предмете и следить за ним. При поддержке под мышки опирается ножками об стол. Бесцельно болтает ручками и ножками. Может вздрагивать от резкого звука. Успокаивается на руках, слыша голос мамы, а также у малыша появляется первая улыбка.
Развитие ребенка второго месяца
Лежа на животе, малыш хорошо поднимает голову и даже может удерживать ее вертикально 1-2 минуты. Длительно и осмысленно следит за движущейся игрушкой. Прислушивается к различным звукам. Улыбается в ответ, начинает гулить.
Развитие ребенка третьего месяца
Движения ребенка становятся более свободными: поворачивается на бок, а потом на живот; играет своими ручками; случайно задевает игрушки висящие над кроватью. Появляется так называемый "комплекс оживления": ребенок радостно реагирует на голос смехом, вскидыванием ручек, перебиранием ножек. При поддержке под мышки крепко упирается ножками. Удерживает голову, лежа на животе, не менее одной минуты. Глазами ищет источник звука. Гулит, а также появляются различные типы крика, отражающие боль, голод, усталость.
Развитие ребенка четвертого месяца
Малыш, лежа на животе, удерживает головку и приподнимается, опираясь на ручки. При поддерживании под мышки опирается на кончики пальцев ног и слегка отталкивается. Поворачивается со спины на живот и наоборот. Узнает мать и других близких, часто общающихся с ним. Громко смеется, подолгу гулит. Сопротивляется когда у него забирают игрушку, радуется, когда с ним играют.
Развитие ребенка пятого месяца
Малыш долго лежит на животе, опираясь на ладони и подняв корпус. Лежа на спине, ловит руками ножки. Пробует ползать сначала на животе, а затем - опираясь на коленки. Берет игрушку из рук взрослого и удерживает её. Отличает близких людей от чужих. Различает нежную и строгую интонации и выражение лица. Подолгу певуче гулит.
Развитие ребенка шестого месяца
Малыш твёрдо держит голову в вертикальном положении. Лёжа на животе и опираясь на руки, приподнимает грудь. Сидит с небольшой помощью. Интересуется каждой игрушкой и пробует все на зубок. Просится на ручки. Может узнавать своё имя. Постоянно расширяет запас звуков, по-своему вам отвечает, что-то спрашивает и просто "болтает сам с собой". Произносит первые слоги: "ма", "па", "ба".
Развитие ребенка седьмого месяца
Малыш хорошо ползает на четвереньках, уверенно сидит, пытается встать у опоры. Изучает предметы, роняя и поднимая их. На вопрос "где?" - находит предмет в определенном месте. У ребенка нарастает точность движений. Хорошо ест из ложки, которую держит взрослый. Участвует в игре в прятки с платком. Подолгу лепечет одни и те же слоги. Появляются первые зубы.
Развитие ребенка восьмого месяца
Из положения "лежа на боку" малыш уверенно садится, может сидеть без поддержки длительное время. Ползает по-пластунски (как тюлень) на животе назад. Передвигается на четвереньках, встает, держась за опору (обратите пожалуйста внимание на то, как стоит малыш: он не должен опираться на носочки). Удерживает пальчиками мелкие предметы. Подражает движениям взрослого. По просьбе выполняет: "До свидания", "Ладушки" и др. Удваивает слоги "ма-ма", "па-па", подражает различным звукам. Сам держит и ест корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Развитие ребенка девятого месяца
Малыш стоит при поддержке за одну руку, хорошо передвигается вдоль опоры, ходит при поддержке за две руки. Садится самостоятельно. Переходит от предмета к предмету слегка держась за них. Ползает по-пластунски на животе. Общается со взрослыми, прислушивается к разговорам. Обращает внимание на яркие предметы, играет кубиками. На вопрос "где?" - находит несколько предметов, находящихся в разных местах. Играет в прятки. Может узнавать свое имя. Сердится когда что-то забирают. Пьет из чашки, слегка поддерживает ее руками. Лепечет, произносит "мама", "папа".
Развитие ребенка десятого месяца
Ваш малыш ползает на четвереньках. Сидит с прямой спиной, вытянув ноги. Делает шаговые движения на месте и в сторону. Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Может приплясывать под весёлую музыку. Хорошо манипулирует игрушками. Реагирует на свое имя и на просьбу "дай мне". Подражает взрослому, повторяя за ним новые слоги. Начинает понимать когда его хвалят. Пьет иногда самостоятельно из чашки. Говорит "мама" и "папа".
Развитие ребенка одиннадцатого месяца
Ребенок делает первые самостоятельные шаги. Стоит без опоры. Выполняет различные поручения - что-тот принести или показать. Самостоятельно пробует есть густую пищу, пьет из чашки, ест сухарик. Накладывает кубики. Подает игрушку взрослому и выпускает ее. Произносит первые слова. Может сесть на горшок, хотя чаще играет с ним. Понимает запрет, прерывает действие, за которое его бранят.
Развитие ребенка двенадцатого месяца
Самостоятельно ходит. Интересуется шкафами: открывает и закрывает дверцы, достает посуду. Понимает названия предметов, действий. Выполняет поручения: "принеси, "найди", "отдай". Сам смотрит книжки, играет в кубики. Говорит по меньшей мере два (иногда до 10) осмысленных слов на "детском языке". Судовольствием играет с другими детьми. Хотя малыш понимает далеко не все отдельные слова, смысл предложений и речи ему уже ясен. Поэтому общение с вами доставляет ему необычайную радость.