Ребенок и компьютер
В современном мире не возможно представить себя, а значит и наших детей без компьютеров, игровых приставок, цифровых гаджетов и иных приспособлений виртуального мира. Многие задания в школах уже невозможно выполнить без компьютера, в компьютере есть учебники, дополнительная литература, развивающие игры и просто огромное море развлекательной информации.
С какого же возраста можно и нужно подпускать ребёнка к компьютеру? Важно оградить здоровье ребёнка от вредного воздействия, но в то же время не дать ему отстать от динамично развивающегося современного мира.
Все специалисты однозначно сходятся в том, что до трёх лет ни о каком компьютере и его производных речи быть не может. До трёх лет формируется мировоззрение ребёнка, он познаёт окружающий мир с помощью своих пяти чувств, а значит, никакой виртуальности он знать не должен.
После трёх лет некоторые специалисты советуют начинать привлекать к обучению ребёнка и компьютер, с его разнообразием обучающих программ, яркостью звуков, цифр, букв, слов и наглядностью примеров. Возможно использование специально разработанных для этого детских компьютеров для игр и обучения. Но не стоит увлекаться и перегружать ребёнка информацией, а также концентрировать внимание ребёнка только на компьютерах. Ему ещё так много нужно узнать и почувствовать в реальном мире.
После шести лет ребёнок становится гораздо более самостоятельным. В данном возрасте ребёнок, как никогда нуждается в развлечении и общении. В данном случае на помощь могут прийти компьютерные игры и приставки. Однако необходимо строго и чётко дозировать нагрузку на здоровье ребёнка. Ограничивать время его пребывания за компьютером и игровыми приставками. Естественно. Гораздо полезнее общение ребёнка со сверстниками и друзьями в реальном мире во дворе.
До двенадцати лет запрещайте доступ ребёнка в интернет.Огромное количество грязной и похабной информации может полностью перевернуть всё его мировоззрение и значительно деформировать характер и взгляды на жизнь. Рекомендуем до совершеннолетия контролировать все выходы ребёнка в интернет пространство, присутствовать и участвовать при этом.
Ребёнок должен развивать не только свои знания и кругозор, но и речь, мышление и аналитические способности. Обсуждаёте с ним то, что он узнал с помощью компьютера, что посмотрел или во что играл. Пусть рассказывает Вам в какие флеш игры он играет, что там происходит с главным героем, какова, по его мнению, цель игры и что надо сделать, для того чтобы её добиться.
Пусть ребёнок похвалиться своими результатами, а Вы в свою очередь хвалите его – стимулируёте его к трудолюбию и прилежности. Обращайте внимание на эмоции, которые ребёнок испытывает за компьютером. Старайтесь не допускать негативных и отрицательных эмоций. Используйте компьютер только как одно из средств обучения и развлечения ребёнка, причём не как основное. Не подменяйте виртуальным миром реальный мир, окружающий Вашего ребёнка.